* * *
«Во время моих этнографических сборов один старый боец
по прозвищу Поханя, который, как мне кажется, был
последним мастером русской народной борьбы,
называвшейся Любки, как-то сказал мне: «Да не старайся ты
так махать кулаками. Стать бойцом лучше всех это не так уж
много. Ну, станешь ты чемпионом, потратишь время, а там
впереди еще целая лестница. На остальное уже ни сил, ни
времени не хватит...»
Под «остальным» он понимал еще три воинских посвящения,
кроме бойца. Как он говорил:
«Боец побеждает других.
Воин себя.
Полководец другими, то есть полками.
Князь для других»
(А. Андреев, Магия и культура в науке управления, с. 225).
 
* * *
«Любки штука обманчивая. С виду их можно принять за
борьбу, за боевое искусство. Но это какими глазами смотреть.
Для нас они движение и материал для выявления Мышления.
Как ты мыслишь, так ты и движешься. И соответственно,
наоборот если у тебя что-то не идет в движении, ищи сбой в
Разуме или Мышлении.
Если исходить из той лестницы развития в боевых
искусствах, что давал Поханя, то Любки относятся к ступени
Воина, они орудие самопознания. Человек, пришедший к
Любкам, даже если он не боец высшего класса, все равно
ощущает, что путь Бойца для него исчерпан»
(Там же, с. 236)